Crimea. Rest on Kerch peninsula  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU ES EN DE FR UA BY    
rest in Kerch
  • Seasons and public
  • Habitation and a food
  • Resort factors
  • Historical events
  • Kerch, the Imperial barrow
  • Kerch strait
  • Jakovenkovo, Opuk, Chauda
  • ShChelkino and Kazantip
  • the Arabatsky arrow
  • the Review of parks and beaches
  • Safety and a hyena
  • Bars, restaurants, cafe
  • Entertainments
  • Sobitija and holidays
  • Diving
  • Educational tourism
  • Arh. Expeditions
  • force Places
  • Driving on impassability
  • Hunting and fishing
  • Communication, communications
  • Bank services
  • Councils to autotourists
  •  
    another
  • shella .


  • voip .
  •  
    health resorts of Kerch
  • Sanatorium ' the Sail '
  • Boarding house ' the Lock '
  • Boarding house ' the Dawn'
  • Boarding house ' Kiev '
  • Boarding house ' Hope '
  • Base of rest ' the Dolphin '
  • Base of rest ' the Surf '
  • B/o ' Steppe dews '
  •  
    another








  •  
     
    ru - en - es - fr - de - ua - by
     
    $, €, weather in Kerch

     

    Coast of Black sea, with. JAkovenkovo, Opuk, cape Chauda

    The Black Sea coast of Kerch peninsula on a huge extent is not suitable for bathing. Only at with. Jakovenkovo is a convenient bay with a good beach. The basic part of a beach is arranged well for the big base of rest, but on its territory (beautifully planted trees and shrubs) freely pass and having a rest, lodging in village.

    Further on the West along coast there are numerous first coats. Two lakes - Kojashsky and Uzunlarsky are separated from the sea by excellent sandy rerashes. Anything civilised for rest of tourists here still is not present. And independent rest is complicated by a century problem of fresh water in these parts. At any moment of road can be blocked because of military doctrines. So especially without dreaming, considering tourist cards about local beaches and open spaces.

    Though, of course, places very original also are not deprived by attention of the of regional studies and scientific literature.

    Thanks to huge ranges voensovhoza "East" on cape Opuk (since 1993 it reserve ) have remained protogenic steppes and a unique colony of a pink starling, anywhere in the world any more not meeting.

    Recently South Bosporsky expedition of Institute of archeology of National academy of sciences of Ukraine (head V.K.Golenko) has found out in ruins of an ancient fortress stelu with runicheskimi signs. Soldiers-magicians could leave them legendary geruly . The Roman historians mention that geruly have appeared in Crimea at the time of Great resettlement of the people (3-4 centuries of our era). And the Scandinavian sagas speak about an origin of Odina and other gods of Vikings from the mysterious southern earth Azov.

    The Cape represents a unique landscape complex – something like a splinter of Mountain Crimea. The hills visible from apart from everywhere differ original vegetation and a microclimate. The file is combined by limestones (as some researchers confirm – rifovymi), in breakages some grottoes open. Top, as well as at all Crimean mountains – flat, slopes abound with ledges, breakages, crevices. And it is unusually good for gnezdovja birds. In total here there are 43 kinds of the feathery. Besides unusually beautiful and rare pink starling, it is a seagull-hohotunja, a cormorant, zhulan, a blue rock pigeon, a horned owl, peganka, the falcon-sapsan.

    Rare sources for these places with excellent water and excellent beaches create perfect conditions for rest. But earlier it was the military zone, and now reserve. So here as though also have not a rest, and on educational experts students – geologists, ecologists, biologists, soil scientists, historians only are blissfully happy. However for this purpose their heads should obtain the permit in Simferopol in nature protection department.

    Opposite to cape in the sea there are some rocks-islets from grey porous, but dense kerchenskogo limestone, - Rocks-ships .

    At cape Chauda there is closed for access of strangers a garrison of the Russian Black Sea fleet. The settlement is called Black Sea , and on modern tourist cards also has pripisochku (nezh.) that means "uninhabited" - type a terrible secret. It not only is silly, and even is shocking. Looking at a card, tourists can be tempted with possibility to sweep to the sea on asphalt highway, and then it is romantic to stay the night among the uninhabited thrown structures. And all will end with that they will appear before a barrier. Access not only to settlement (it still can be worried), but to all beach zone on many kilometres around is closed. There is no access also to any sources of fresh water.

    Actually road from Black Sea to Feodosiya very long and broken through everyone some metres, it is necessary so to go near to it simply on a ground.

    Between road and the sea there is a range of the Ukrainian armed forces. Doctrines here are spent not often. During such periods at highway posts are exposed.

    The Local population and their numerous (during a resort season) relatives without special problems on uncountable first coats goes to bathe on cape Chauda. Around a beacon remarkable beaches are located. In coastal breakage it is bared well-known ancient oyster bank with the hardened sea organisms. All these beauty are usually extolled in guidebooks. However, without local you have not enough chances to them to get. Roads disgusting of any signs and indexes, except «entrance is prohibited». Even if you receive the entry visa in this zone from the Russian or Ukrainian command, independently it is not necessary to travel. Vicinities are absolutely deprived water sources, in local villages the waterpipe is absent, and shops work extremely irregularly.

    As Unique entertainment on huge lifeless open spaces the cone-shaped silhouette a mud hill of Dzhau-tepe (116 metres) serves.

    In general, unique sense and an occasion to visit local places – hunting. The office Chaudinsky ohothozjajstva is located in district Lenino.

    The Settlement having a loud name Southern , at all settlement, and farm with two numbers of houses. They have even no fences and front gardens, as water imported. It is difficult to tell, for what purpose these houses were under construction, there can be something military, there can be a branch of fishing collective farm. Anyway, teperkolhoza. Anyway, teperovannyj a beach with extensive shoal.

    In one of bays to the east of garrison Seaside the first Soviet cosmonauts learnt to leave landers. Here tested also different designs of parachutes for these devices (them thought out and sewed in Feodosiya ), and methods of detection of landers in difficult visibility conditions and storm, and also fulfilled interaction of different divisions and means for reception of cosmonauts aboard courts or helicopters. The bay now is called as a bay of Cosmonauts, but excursions to it are spent only by officers and the engineers directly participating in these nice affairs.

    Igor Uljankin



    In addition on the given theme:

    Kerch, the Imperial barrow, Adzhimushkaj, Eltigen
    Kerch strait, Eni-kale, the Kerchensky fortress
    Coast of sea of Azov, the city of ShChelkino and cape Kazantip
    the Arabatsky arrow

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © i-kerch.com 2005-2008. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on i-kerch.com is obligatory

Крым. Отдых на Керченском полуострове  
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСК RU ES EN DE FR UA BY    
отдых в КЕРЧИ
  • Сезоны и публика
  • Жилье и питание
  • Курортные факторы
  • Исторические события
  • Керчь, Царский курган
  • Керченский пролив
  • Яковенково, Опук, Чауда
  • Щелкино и Казантип
  • Арабатская стрелка
  • Обзор парков и пляжей
  • Безопасность и гиена
  • Бары, рестораны, кафе
  • Развлечения
  • Собития и праздники
  • Дайвинг
  • Образовательный туризм
  • Арх. экспедиции
  • Места силы
  • Катание по бездорожью
  • Охота и рыбалка
  • Связь, коммуникации
  • Банковские услуги
  • Советы автотуристам
  •  
    здравницы КЕРЧИ
  • Санаторий 'Парус'
  • Пансионат 'Замок'
  • Пансионат 'Заря'
  • Пансионат 'Киев'
  • Пансионат 'Надежда'
  • База отдыха 'Дельфин'
  • База отдыха 'Прибой'
  • Б/о 'Степные росы'
  •  
    другое
  • Г. Евпатория лучшие отели на странице.


  •  
    відпочинок у КЕРЧІ

    Головна

  • Сезони й публіка
  • Житло й харчування
  • Курортні фактори
  • Історичні події
  • Керч, Царський курган
  • Керченська протока
  • Яковенково, Опук, Чауда
  • Щелкино й Казантип
  • Арабатська стрілка
  • Огляд парків і пляжів
  • Безпека й гієна
  • Бари, ресторани, кафе
  • Розваги
  • Собития й свята
  • Дайвінг
  • Освітній туризм
  • Арх. експедиції
  • Місця сили
  • Катання по бездоріжжю
  • Полювання й риболовля
  • Зв'язок, комунікації
  • Банківські послуги
  • Ради автотуристам
  •  
    здравниці КЕРЧІ
  • Санаторій 'Вітрило'
  • Пансіонат 'Замок'
  • Пансіонат 'Зоря'
  • Пансіонат 'Київ'
  • Пансіонат 'Надія'
  • Б/в 'Дельфін'
  • База відпочинку 'Прибій'
  • Б/в 'Степові роси'
  • відкликання туристів

     
    другое








  •  
    карта
    ru - en - es - fr - de - ua - by
     
    $, €, погода в Керчи
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100  
     

    Побережье Черного моря, с. Яковенково, г. Опук, мыс Чауда

    Черноморское побережье Керченского полуострова на огромном протяжении не пригодно для купания. Лишь у с. Яковенково есть удобная бухта с хорошим пляжем. Основная часть пляжа благоустроена для большой базы отдыха, но на ее территорию (красиво озелененную) свободно пропускают и отдыхающих, квартирующих в селе.

    Дальше на запад вдоль берега идут многочисленные грунтовки. Два озера - Кояшское и Узунларское отделены от моря отличными песчаными пересыпями. Ничего цивилизованного для отдыха туристов здесь еще нет. А самостоятельный отдых осложнен вековой проблемой пресной воды в этих местах. В любой момент дороги могут быть перекрыты из-за военных учений. Так что особенно не мечтая, рассматривая туристические карты о здешних пляжах и просторах.

    Хотя, конечно, места очень своеобразные и не обделены вниманием краеведческой и научной литературы.

    Благодаря огромным полигонам военсовхоза “Восточный” на мысе Опук (с 1993 г. это заповедник) сохранились первозданные степи и уникальная колония розового скворца, нигде в мире больше не встречающегося.

    Недавно Южно-боспорская экспедиция Института археологии Национальной академии наук Украины (руководитель В.К. Голенко) у развалин древней крепости обнаружила стелу с руническими знаками. Их могли оставить легендарные герулы, воины-маги. Римские историки упоминают, что герулы появились в Крыму во времена Великого переселения народов (3-4 века нашей эры). А скандинавские саги говорят о происхождении Одина и других богов викингов из таинственной южной земли Азов.

    Мыс представляет собой уникальный ландшафтный комплекс – нечто вроде осколка Горного Крыма. Видный издалека отовсюду горный массив отличается своеобразной растительностью и микроклиматом. Сложен массив известняками (как утверждают некоторые исследователи – рифовыми), в обрывах открываются несколько гротов. Вершина, как и у всех крымских гор – плоская, склоны изобилуют уступами, обрывами, расщелинами. И это необыкновенно хорошо для гнездовья птиц. Всего здесь встречается 43 вида пернатых. Помимо необыкновенно красивого и редкого розового скворца, это чайка-хохотунья, баклан, жулан, сизый голубь, сыч, пеганка, сокол-сапсан.

    Редкие для этих мест источники с превосходной водой и отличные пляжи создают идеальные условия для отдыха. Но раньше это была военная зона, а теперь заповедник. Так что здесь как бы и не отдыхают, а лишь блаженствуют на учебных практиках студенты – геологи, экологи, биологи, почвоведы, историки. Однако для этого их руководители должны получить разрешение в Симферополе в природоохранном ведомстве.

    Напротив мыса в море находятся несколько скал-островков из серого ноздреватого, но плотного керченского известняка, - Скалы-Корабли.

    У мыса Чауда находится закрытый для доступа посторонних гарнизон Российского Черноморского флота. Поселок называется Черноморское, а на современных туристических картах еще и имеет приписочку (неж.), что означает «нежилое» - типа страшный секрет. Это не только глупо, а даже возмутительно. Глядя на карту, туристы могут соблазниться возможностью прокатиться к морю по асфальтовому шоссе, а затем романтично заночевать среди нежилых брошенных строений. А закончится все тем, что они окажутся перед шлагбаумом. Закрыт доступ не только в поселок (это еще можно пережить), но ко всей пляжной зоне на многие километры вокруг. Нет доступа также к никаким источникам пресной воды.

    На самом деле дорога от Черноморского к Феодосии очень долгая и разбитая через каждые несколько метров, так что ехать приходится рядом с ней просто по грунту.

    Между дорогой и морем находится полигон украинских вооруженных сил. Учения здесь проводятся не часто. В такие периоды у шоссе выставляются посты.

    Местное население и их многочисленная (в курортный сезон) родня без особых проблем по бесчисленным грунтовкам ездит купаться на мыс Чауда. В районе маяка расположены замечательные пляжи. В береговом обрыве обнажается знаменитая древняя устричная банка с окаменевшими морскими организмами. Все эти красоты обычно превозносятся в путеводителях. Однако, без сопровождения местных у вас очень мало шансов к ним попасть. Дороги отвратительные из всяких знаков и указателей, кроме «въезд воспрещен». Даже если вы получите разрешение на въезд в эту зону от российского или украинского командования, самостоятельно путешествовать не стоит. Окрестности начисто лишены источников воды, в местных селах водопровод отсутствует, а магазины работают крайне нерегулярно.

    Единственным развлечением на огромных безжизненных просторах служит конусообразный силуэт грязевой сопки Джау-тепе (116 метров).

    В общем, единственный смысл и повод посетить здешние места – охота. Контора Чаудинского охотхозяйства расположена в райцентре Ленино.

    Населенный пункт, имеющий громкое имя Южный, вовсе не поселок, а хутор с двумя рядами домов. Они не имеют даже заборов и палисадников, поскольку вода привозная. Сложно сказать, для какой цели строились эти дома, может быть что-то военное, может быть отделение рыболовецкого колхоза. Во всяком случае, теперколхоза. Во всяком случае, теперованный пляж с обширным мелководьем.

    В одной из бухт восточнее гарнизона Приморский первые советские космонавты учились выходить из спускаемых аппаратов. Здесь испытывали и разные конструкции парашютов для этих аппаратов (их придумывали и шили в Феодосии), и методы обнаружения спускаемых аппаратов в сложных условиях видимости и штормов, а также отрабатывали взаимодействие разных подразделений и технических средств для приема космонавтов на борт судов или вертолетов. Бухта сейчас называется бухтой Космонавтов, но экскурсии в нее проводят только офицеры и инженеры, непосредственно участвовавшие в этих славных делах.

    Игорь Ульянкин



    Дополнительно на данную тему:

    Керчь, Царский курган, Аджимушкай, Эльтиген
    Керченский пролив, Ени-кале, Керченская крепость
    Побережье Азовского моря, город Щелкино и мыс Казантип
    Арабатская стрелка

    Назад | Начало | Наверх
    © i-kerch.com 2005-2008. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на i-kerch.com обязательна