Crimea. Rest on Kerch peninsula  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU ES EN DE FR UA BY    
rest in Kerch
  • Seasons and public
  • Habitation and a food
  • Resort factors
  • Historical events
  • Kerch, the Imperial barrow
  • Kerch strait
  • Jakovenkovo, Opuk, Chauda
  • ShChelkino and Kazantip
  • the Arabatsky arrow
  • the Review of parks and beaches
  • Safety and a hyena
  • Bars, restaurants, cafe
  • Entertainments
  • Sobitija and holidays
  • Diving
  • Educational tourism
  • Arh. Expeditions
  • force Places
  • Driving on impassability
  • Hunting and fishing
  • Communication, communications
  • Bank services
  • Councils to autotourists
  •  
    another
  • .


  •  
    health resorts of Kerch
  • Sanatorium ' the Sail '
  • Boarding house ' the Lock '
  • Boarding house ' the Dawn'
  • Boarding house ' Kiev '
  • Boarding house ' Hope '
  • Base of rest ' the Dolphin '
  • Base of rest ' the Surf '
  • B/o ' Steppe dews '
  •  
    another








  •  
     
    ru - en - es - fr - de - ua - by
     
    $, €, weather in Kerch

     

    the Short review of historical events

    the Most ancient settlements in vicinities of modern Kerch are found out around settlement the Beacon, the age of settlements is defined XVII – XV centuries B.C. .

    Ellinsky colonisation in vicinities of Kerch has begun not later VI centuries B.C. . Gerodot, Strabon and other antique authors constantly connected east part of Kerch peninsula and Kerch strait with kimmerijtsami, ruins of the small city of Kimmerik are found out around mountain Opuk at the Black Sea coast of peninsula.

    Under the certificate of the Homere and other antique authors, on coast Bospora of Kimmerijsky (Kerch strait) the hero of Trojan war Achilles was born. In honour of it local fans of ancient valour spend Ahillovy of Game.

    "I do not know, who and when has divided the world into parts and has given them female names", - wrote in V century to n.e . Gerodot, named "the father of History". But he precisely knew that beyond Bosporom Kimmerijsky Asia begins.

    It from city quay in good weather it is perfectly visible. And here on Tuzla which always was the best kerchenskim a beach, now you will not have a rest. Actually, that is on the divine plan or by nature, the passage always connected two coast so even on kerchensky always tomatoes carried a market from Kuban. On Kuban, by the way, there live descendants of the Zaporozhye Cossacks, and in Kerch the majority Russian, so who with whom and for what should struggle, not clearly. Probably, all the same all together for that borders were not.

    Around passage elliny have based some policies. On the Crimean coast Mirmeky, Tiritaka, Nimfej, Porfmy, Apollonija, the Acre, Kitej are under construction Panticapaeum; on tamanskom – Fanagorija, Germonassa, Kepy, Patrej. Originally policies were independent cities-states, each of which minted the coin.

    Panticapaeum , erected to mountain Mitridat slopes subordinates nearby policies and in 480 year BC becomes capital the Bosporsky kingdom which has united all bosporskie cities and cities on both parties of passage in a single whole. Spartokidy from whom, possibly there was also a well-known Roman gladiator Spartak were one of the well-known imperial dynasties.

    In 107 have flashed BC revolt the Scythian population in which head there was Savmak . This performance has been suppressed by Diofantom, the commander of Pontijsky tsar Mitridata of VI Evpatora. The next years filled with wars of Mitridata with Rome, the capital of the Bosporsky kingdom has been strongly destroyed. But in the first centuries of our era Panticapaeum endures new economic blossoming.

    Definitively antique Kerch as the state capital, stops the existence in 70th years of IV century , during time gunnskogo invasions . Then the city repeatedly passes from hand to hand: that tjurkojazychnyh tribes and the people, Byzantines. Accordingly, its names vary also: Turkic Karsha or Charsha, Arabian Karh (on sense – the market).

    In VI century the Mediterranean settlements revive Byzantines . Under the decision of Byzantian emperor Justiniana the garrison here has been directed, and building of the fortress which have received the name of Bospor has begun. The city becomes the diocese centre, and the culture of local population develops under the influence of the Greek Orthodoxy.

    Appeared on passage coast Slavs to IX – X centuries represented already big force, becoming unique owners of Northern Black Sea Coast. With formation of a specific Tmutarakansky princedom the city named Korchevom, plays the important role as sea gate of the Kiev Russia. On the bank of Kerch strait there are Italian feudal lords – Venetians and genoeses, and since 1318 the city carries the name of Cherkio or Sacred John's Port (by name of John Predtechi's churches – one of the most ancient in the CIS Christian temples).

    After capture in 1475 year of all Genoa colonies Turkey has resolved natives of Italy to live in villages on Kerch peninsula. Up to the Soviet power communities of genoeses were numerous and kept communication with mother country, sending there youth for trading or sea formation. At Stalin with them struggled as with colonizers. One and a half ten villages in the different ends of peninsula have become deserted, but interesting ruins have remained here and there. Cemeteries of ancestors are visited by tourists from Italy.

    The city becomes for many long years the major strategic knot of Ottoman empire supervising extensive region on a joint of Crimea and caucasus, the Azov and Black seas.

    In 1703 to year under the project of the French engineers the fortress is restored and simultaneously erected new a fortress of Eni-Kale , closing pass through passage. It has been more favourably located for opposition to Russian armies, than old, being in depth of the Kerchensky bay. In area Eni-Kale was and tmutarakanskoe a site of ancient settlement : in 1872 here at excavation has been found lead the press of Ratibora , the deputy of the Grand duke of Kiev Vsevoloda in Tmutarakani. The fortress was grasped repeatedly by Russian armies during numerous wars with Turkey, but already with 1774 year Kerch passes to Russia . In 1790 to year in Kerch strait there is a fight in which Russian fleet under command of an admiral F.F.Ushakov gains a brilliant victory over Turks.

    Having lost after joining of Crimea to Russia the strategic value, Kerch endures decline. In the XIX-th century beginning here lives only 250 inhabitants. There is nothing surprising therefore that in 1820 to year the city has left at Alexander Sergeevicha Pushkin (travelling together with Raevsky) only disappointments.

    Opening in 1880 years huge zhelezorudnogo deposits , building of the railway and deepening in 1908 of Kerch strait transform a city in the large industrial centre . In 1939 in Kerch lives already more than 100 thousand inhabitants.

    In years the Great Patriotic War the front line passed through Kerch three times. After deviation the part of the Soviet soldiers together with guerrillas leaves in Adzhimushkajsky stone quarries, whence conducts battle since May till the end of October, 1942, overcoming a cold, hunger, shortage of an ammunition and gas attacks.

    In post-war years the city quickly increased heavy and the food-processing industry, tremendous successes have been reached in shipbuilding – for the first time in Soviet Union manufacture of super-tankers (factory "Having filled in") has been mastered. Environmental problems collected also. Now with a stop of the majority of manufactures, air in a city became much purer, but shortage of investments and the general conditions of ruin disturb to dynamical development of tourism, resort treatment and mass rest. For all it the city and region have the richest possibilities.

    Igor Uljankin



    In addition on the given theme:

    Seasons and public
    Transport, habitation, a food
    Resort factors

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © i-kerch.com 2005-2008. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on i-kerch.com is obligatory

Крым. Отдых на Керченском полуострове  
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСК RU ES EN DE FR UA BY    
отдых в КЕРЧИ
  • Сезоны и публика
  • Жилье и питание
  • Курортные факторы
  • Исторические события
  • Керчь, Царский курган
  • Керченский пролив
  • Яковенково, Опук, Чауда
  • Щелкино и Казантип
  • Арабатская стрелка
  • Обзор парков и пляжей
  • Безопасность и гиена
  • Бары, рестораны, кафе
  • Развлечения
  • Собития и праздники
  • Дайвинг
  • Образовательный туризм
  • Арх. экспедиции
  • Места силы
  • Катание по бездорожью
  • Охота и рыбалка
  • Связь, коммуникации
  • Банковские услуги
  • Советы автотуристам
  •  
    здравницы КЕРЧИ
  • Санаторий 'Парус'
  • Пансионат 'Замок'
  • Пансионат 'Заря'
  • Пансионат 'Киев'
  • Пансионат 'Надежда'
  • База отдыха 'Дельфин'
  • База отдыха 'Прибой'
  • Б/о 'Степные росы'
  •  
    другое
  • Биография Крымов Павел krymovpavel.com.


  • beregovoy-alushta.com пансионаты Крыма бронирование.
  •  
    відпочинок у КЕРЧІ

    Головна

  • Сезони й публіка
  • Житло й харчування
  • Курортні фактори
  • Історичні події
  • Керч, Царський курган
  • Керченська протока
  • Яковенково, Опук, Чауда
  • Щелкино й Казантип
  • Арабатська стрілка
  • Огляд парків і пляжів
  • Безпека й гієна
  • Бари, ресторани, кафе
  • Розваги
  • Собития й свята
  • Дайвінг
  • Освітній туризм
  • Арх. експедиції
  • Місця сили
  • Катання по бездоріжжю
  • Полювання й риболовля
  • Зв'язок, комунікації
  • Банківські послуги
  • Ради автотуристам
  •  
    здравниці КЕРЧІ
  • Санаторій 'Вітрило'
  • Пансіонат 'Замок'
  • Пансіонат 'Зоря'
  • Пансіонат 'Київ'
  • Пансіонат 'Надія'
  • Б/в 'Дельфін'
  • База відпочинку 'Прибій'
  • Б/в 'Степові роси'
  • відкликання туристів

     
    другое








  •  
    карта
    ru - en - es - fr - de - ua - by
     
    $, €, погода в Керчи
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100  
     

    Краткий обзор исторических событий

    Самые древние поселения в окрестностях современной Керчи обнаружены в районе поселка Маяк, возраст поселений определяется XVII – XV веками до нашей эры.

    Эллинская колонизация в окрестностях Керчи началась не позже VI века до нашей эры. Геродот, Страбон и другие античные авторы постоянно связывали восточную часть Керченского полуострова и Керченский пролив с киммерийцами, руины небольшого города Киммерик обнаружены в районе горы Опук на Черноморском побережье полуострова.

    По свидетельству Гомера и других античных авторов, на берегах Боспора Киммерийского (Керченского пролива) родился герой Троянской войны Ахиллес. В честь него местные фанаты древней доблести проводят Ахилловы Игры.

    "Я не знаю, кто и когда разделил мир на части и дал им женские имена", - писал в V веке до н.э. Геродот, называемый "отцом Истории". Но зато он точно знал, что за Боспором Киммерийским начинается Азия.

    Ее с набережной города в хорошую погоду отлично видно. А вот на Тузле, которая всегда была лучшим керченским пляжем, теперь не отдохнешь. На самом деле, то есть по божьему замыслу или от природы, пролив всегда соединял два берега, так что даже на керченский базар всегда помидоры возили с Кубани. На Кубани, кстати, живут потомки запорожских казаков, а в Керчи большинство русские, так что, кто с кем и за что должен бороться, не ясно. Наверное, все-таки все вместе за то, чтобы границы не было.

    В районе пролива эллины основали несколько полисов. На крымском берегу строятся Пантикапей, Мирмекий, Тиритака, Нимфей, Порфмий, Аполлония, Акра, Китей; на таманском – Фанагория, Гермонасса, Кепы, Патрей. Первоначально полисы были автономными городами-государствами, каждый из которых чеканил свою монету.

    Пантикапей, возведенный на склонах горы Митридат подчиняет близлежащие полисы и в 480 году до н.э. становится столицей Боспорского царства, которое объединило все боспорские города и города по обеим сторонам пролива в единое целое. Одной из знаменитых царских династий были Спартокиды, из которых, вероятно происходил и знаменитый римский гладиатор Спартак.

    В 107 г. до н. э. вспыхнуло восстание скифского населения, во главе которого стал Савмак. Это выступление было подавлено Диофантом, полководцем Понтийского царя Митридата VI Евпатора. В последующие годы, заполненные войнами Митридата с Римом, столица Боспорского царства была сильно разрушена. Но в первые века нашей эры Пантикапей переживает новый экономический расцвет.

    Окончательно античная Керчь, как столица государства, прекращает свое существование в 70-е годы IV в. , во время гуннского нашествия. Затем город неоднократно переходит из рук в руки: то тюркоязычных племен и народов, то византийцев. Соответственно, меняются и его названия: тюркское Карша или Чарша, арабское Карх (по смыслу – рынок).

    В VI веке средиземноморские поселения возрождаются византийцами. По решению византийского императора Юстиниана сюда был направлен гарнизон, и началось строительство крепости, получившей название Боспор. Город становится центром епархии, и культура местного населения развивается под влиянием греческого православия.

    Появившиеся на берегах пролива славяне к IX – X вв. представляли собой уже большую силу, став единственными хозяевами Северного Причерноморья. С образованием удельного Тмутараканского княжества город, названный Корчевом, играет важную роль как морские ворота Киевской Руси. На берегу Керченского пролива появляются итальянские феодалы – венецианцы и генуэзцы, а с 1318 г. город носит название Черкио или Порт Святого Иоанна (по имени церкви Иоанна Предтечи – одного из древнейших в СНГ христианских храмов).

    После захвата в 1475 года всех генуэзских колоний Турция разрешила выходцам из Италии жить в деревнях на Керченском полуострове. Вплоть до Советской власти общины генуэзцев были многочисленны и сохраняли связь с метрополией, посылая туда молодежь для торгового или морского образования. При Сталине с ними боролись как с колонизаторами. Полтора десятка деревень в разных концах полуострова обезлюдели, но сохранились кое-где интересные руины. Кладбища предков навещают туристы из Италии.

    Сам город становится на долгие годы важнейшим стратегическим узлом Османской империи, контролировавшим обширный регион на стыке Крыма и Кавказа, Азовского и Черного морей.

    В 1703 году по проекту французских инженеров крепость реставрируется и одновременно возводится новая крепость Ени-Кале, замыкающая проход через пролив. Она была более выгодно расположена для противостояния русским войскам, чем старая, находящаяся в глубине Керченской бухты. В районе Ени-Кале было и тмутараканское городище: в 1872 году здесь при раскопках была найдена свинцовая печать Ратибора, наместника Великого князя Киевского Всеволода в Тмутаракани. Крепость неоднократно захватывали русские войска во время многочисленных войн с Турцией, но уже с 1774 года Керчь переходит к России . В 1790 году в Керченском проливе происходит бой, в котором русский флот под командованием адмирала Ф. Ф. Ушакова одерживает над турками блистательную победу.

    Потеряв после присоединения Крыма к России свое военно-стратегическое значение, Керчь переживает упадок. В начале XIX века здесь живет всего 250 жителей. Нет ничего удивительного поэтому в том, что в 1820 году город оставил у Александра Сергеевича Пушкина (путешествовавшего вместе с Раевскими) лишь разочарования.

    Открытие в 1880-е годы огромного железорудного месторождения, строительство железной дороги и углубление в 1908 году Керченского пролива превращают город в крупный индустриальный центр. В 1939 году в Керчи проживает уже более 100 тысяч жителей.

    В годы Великой Отечественной войны линия фронта трижды проходила через Керчь. После отступления часть советских воинов вместе с партизанами уходит в Аджимушкайские каменоломни, откуда ведет сражение с мая до конца октября 1942 года, преодолевая холод, голод, нехватку боеприпасов и газовые атаки.

    В послевоенные годы город быстро наращивал тяжелую и пищевую промышленность, огромные успехи были достигнуты в судостроении – впервые в Советском Союзе было освоено производство супер-танкеров (завод "Залив"). Накапливались и экологические проблемы. Сейчас с остановкой большинства производств, воздух в городе стал значительно чище, но нехватка инвестиций и общая обстановка разрухи мешают динамичному развитию туризма, курортного лечения и массового отдыха. Для всего этого город и регион имеют богатейшие возможности.

    Игорь Ульянкин



    Дополнительно на данную тему:

    Сезоны и публика
    Транспорт, жилье, питание
    Курортные факторы

    Назад | Начало | Наверх
    © i-kerch.com 2005-2008. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на i-kerch.com обязательна