Crimea. Rest on Kerch peninsula  
HOME • RESPONSES КЛрЂРК+- •  SEARCH RU ES EN DE FR UA BY    
rest in Kerch
  • Seasons and public
  • Habitation and a food
  • Resort factors
  • Historical events
  • Kerch, the Imperial barrow
  • Kerch strait
  • Jakovenkovo, Opuk, Chauda
  • ShChelkino and Kazantip
  • the Arabatsky arrow
  • the Review of parks and beaches
  • Safety and a hyena
  • Bars, restaurants, cafe
  • Entertainments
  • Sobitija and holidays
  • Diving
  • Educational tourism
  • Arh. Expeditions
  • force Places
  • Driving on impassability
  • Hunting and fishing
  • Communication, communications
  • Bank services
  • Councils to autotourists
  •  
    another


  •  
    health resorts of Kerch
  • Sanatorium ' the Sail '
  • Boarding house ' the Lock '
  • Boarding house ' the Dawn'
  • Boarding house ' Kiev '
  • Boarding house ' Hope '
  • Base of rest ' the Dolphin '
  • Base of rest ' the Surf '
  • B/o ' Steppe dews '
  •  
    another








  •  
     
    ru - en - es - fr - de - ua - by
     
    $, €, weather in Kerch

     

    Educational tourism, geological collections

    It is possible to name Kerch peninsula quite a museum with geological, botanical, zoological and historical treasures. And, not only visiting of this museum, but also work with its exhibits (together with their export) does not demand any payment. In Europe such places has remained a little. Thus the region nature in many places does not bear on itself even traces of influence of the XX-th century, and in many places stores Middle Ages and antiquity striking traits. There are also so-called relic soils – to search for them especially it is not necessary. Simply on country sites kerchan not a rarity ancient chernozems which were generated under oak groves and meadow steppes in more favorable and damp conditions of an antiquity.

    Therefore here on summer experts students of many high schools of Ukraine, Russia and other countries traditionally direct. The knowledge of secrets of the nature thus in the best way coincides with knowledge of its caresses: the seas, the sun, fish and mussels.

    Not without pleasure students and graduates come back here and with ecological clubs of schoolboys. On a commercial basis of educational naturalists' programs it is not spent. And probably it is correct. A tourist infrastructure still weak, and all the same children's groups cannot be under construction in a random way – simply on sale of permits.

    The purposeful and long-term help of the state to children's naturalists' collectives is More likely necessary.

    Kerch peninsula, in particular, breakages of Kerch strait – one of the best in the country of places for gathering geological collections.

    Before to collect stones - the minerals having a certain chemical compound, or the rocks consisting of various minerals in special parities, it is necessary to look some geological collections, for example, in the Simferopol museum of local lore, a museum of the nature of the Crimean reserve in Alushte, at geographical faculty of the Simferopol university. It will help to define the purposes of your collection and to develop any representations about the necessary samples, their placing and registration.

    To Collect stones it is possible everywhere, but is better in so-called exposures: on washed away the rivers and by the sea coast, in open-cast mines, breakages, road slopes etc., There, where layers of different rocks replace each other and testify about absolutely different, sea, overland conditions in the past with all its cataclysms: vulkanizmom, skladkoobrazovaniem, washout, adjournment of deposits etc. In vicinities of Kerch set of open-cast mines. (Raw materials open-cast mines of quartz sand are most interesting to glass manufacture) and iron ore from them.

    Quartz sand differs special fluidity so on it it is possible to go for a drive in the summer on a snowboard and mountain skiing or simply to somersault, as it also is very soft.

    Iron ore can be so-called oolites (jaichki or berries) – friable enough rusty colour of formation or dense layered blocks.

    These layers are filled by the minerals formed in cracks and emptiness of breeds from difficult chemical solutions circulating in them, and the hardened rests or prints of ancient organisms: leaves of ferns and needles coniferous, armours of fishes and molluscs, chlenistyh bodies and wings of insects, bones of pangolins and the first mammals.

    The Most widespread in district of Kerch geological souvenirs it is bowls of ancient molluscs. In layers of their iron ore pantsyri have turned to native iron, they look very effectively, playing krasnovato-brown and issinja black tones.

    The Most beautiful crystal minerals kerchenit and anapait can directly be in bowls. But is much more often meet simply to cracks of clumpy formations of ore. Kerchenit it is similar to flat needle stars of dark blue colour, and anapait on a velvet small scattering of crystals.

    In thickness of ore meets and hardened a tree. As a result of a certain ancient accident tree layers were replaced with variously painted layers of a noble stone – onyx, a cornelian, chalcedony.

    As to the most widespread here kerchenskogo limestone its pliability to aeration leads to the most improbable forms. Besides it is perfectly polished and varnished.

    Equipment of the hunter behind stones not difficult: a geological hammer, a chisel, a shovel, a notebook, collapsible metre or a roulette, a brown paper, small sacks for loose breeds, cotton wool for fragile samples.

    Samples break away from a stone strong and sharp blow, preliminary having planned a place taking into account lamination and cracks. At the moment of blow it is necessary to watch, that nearby was nobody, splinters can wound associates, and most it is important to protect hands and eyes, even to blink at the moment of blow.

    Do not pursue the sizes of a stone though for school and high school collections it should be about 5 sm in a diameter. The selected sample pack into a brown paper or a sack where the label is put also. On it write number of the sample, date and a gathering place and if the breed or mineral name is possible also. This data is duplicated in a notebook - “a gathering Diary”.

    Samples then stack in wooden (or from other strong material) a box so that they did not rub and did not fight the friend about the friend at transportation. Record on labels and in a diary needs to do by a simple pencil then they will not deteriorate from a moisture. In a diary will be, by the way and schemes of your routes with places of selection of stones, sketches of layers of rocks and veins of minerals, descriptions of features of modern geological processes: collapses, landslips, washout by rain waters, the river, the sea, wind erosion.

    It is always pleasant to make not easier manual, but also a beautiful bagatelle Of especially effective samples. Not only semi-precious stones, but also the most widespread in Crimea diabase, mramorovidnyj limestone, even a shell rock at good polishing of a cut can show original and refined drawing of "private world". Stones can be used in room, priusadebnyh, country flower hills, the Alpine gardens, in compositions with colours, roots and leaves, etc.

    In a zone of shoal and hardly above a pebble and gravel always bright with accurate internal granularity, and here without a moisture all their paints and patterns die away. They are easy for freshening the most usual varnish. If at furnish of apartment or a country house you fix in plaster of a wall or on a threshold of one-two beautiful naked child and will varnish (each varnish coat will make structure of a stone of more volume, lamination - is more contrast), it will be quite good memory of the sea.

    At last, those who works behind a table and at open windows, use beautiful and heavy stones simply for fastening of papers.

    Igor Uljankin



    In addition on the given theme:

    the Fan-bording, kajt-surfing, diving and water entertainments
    Archaeological expeditions and role modelling
    force Places
    the Mountain bicycle and other kinds of driving on impassability
    Hunting and fishing

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © i-kerch.com 2005-2008. At a reprint of materials placed on a site, the direct hyperlink on i-kerch.com is obligatory

Крым. Отдых на Керченском полуострове  
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСК RU ES EN DE FR UA BY    
отдых в КЕРЧИ
  • Сезоны и публика
  • Жилье и питание
  • Курортные факторы
  • Исторические события
  • Керчь, Царский курган
  • Керченский пролив
  • Яковенково, Опук, Чауда
  • Щелкино и Казантип
  • Арабатская стрелка
  • Обзор парков и пляжей
  • Безопасность и гиена
  • Бары, рестораны, кафе
  • Развлечения
  • Собития и праздники
  • Дайвинг
  • Образовательный туризм
  • Арх. экспедиции
  • Места силы
  • Катание по бездорожью
  • Охота и рыбалка
  • Связь, коммуникации
  • Банковские услуги
  • Советы автотуристам
  •  
    здравницы КЕРЧИ
  • Санаторий 'Парус'
  • Пансионат 'Замок'
  • Пансионат 'Заря'
  • Пансионат 'Киев'
  • Пансионат 'Надежда'
  • База отдыха 'Дельфин'
  • База отдыха 'Прибой'
  • Б/о 'Степные росы'
  •  
    другое
  • Купить туры в Доминикану в туристическом агентстве "ТопТур"


  •  
    відпочинок у КЕРЧІ

    Головна

  • Сезони й публіка
  • Житло й харчування
  • Курортні фактори
  • Історичні події
  • Керч, Царський курган
  • Керченська протока
  • Яковенково, Опук, Чауда
  • Щелкино й Казантип
  • Арабатська стрілка
  • Огляд парків і пляжів
  • Безпека й гієна
  • Бари, ресторани, кафе
  • Розваги
  • Собития й свята
  • Дайвінг
  • Освітній туризм
  • Арх. експедиції
  • Місця сили
  • Катання по бездоріжжю
  • Полювання й риболовля
  • Зв'язок, комунікації
  • Банківські послуги
  • Ради автотуристам
  •  
    здравниці КЕРЧІ
  • Санаторій 'Вітрило'
  • Пансіонат 'Замок'
  • Пансіонат 'Зоря'
  • Пансіонат 'Київ'
  • Пансіонат 'Надія'
  • Б/в 'Дельфін'
  • База відпочинку 'Прибій'
  • Б/в 'Степові роси'
  • відкликання туристів

     
    другое








  •  
    карта
    ru - en - es - fr - de - ua - by
     
    $, €, погода в Керчи
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100  
     

    Образовательный туризм, геологические коллекции

    Керченский полуостров можно вполне назвать музеем с геологическими, ботаническими, зоологическими и историческими сокровищами. Причем, не только посещение этого музея, но и работа с его экспонатами (а также и их вывоз) не требует никакой платы. В Европе таких мест сохранилось немного. При этом природа региона во многих местах не несет на себе даже следов воздействия XX века, а во многих местах хранит яркие черты средневековья и античности. Существуют и так называемые реликтовые почвы – искать их особо не надо. Просто на дачных участках керчан не редкость древние черноземы, которые сформировались под дубравами и луговыми степями в более благоприятных и влажных условиях древности.

    Поэтому сюда традиционно устремляются на летние практики студенты многих вузов Украины, России и других стран. Познание тайн природы при этом наилучшим образом совпадает с познанием ее ласк: моря, солнца, рыбы и мидий.

    Не без удовольствия студенты и выпускники возвращаются сюда и с экологическими клубами школьников. На коммерческой основе образовательных природоведческих программ не проводится. И наверное это правильно. Туристическая инфраструктура еще слабая, да и все-таки детские группы не могут строиться случайным образом – просто на продаже путевок.

    Скорее нужна целенаправленная и долговременная помощь государства детским природоведческим коллективам.

    Керченский полуостров, в особенности, обрывы Керченского пролива – одно из лучших в стране мест для сбора геологических коллекций.

    Прежде чем собирать камни - минералы, имеющие определенный химический состав, или горные породы, состоящие из различных минералов в особых соотношениях, нужно посмотреть несколько геологических коллекций, например, в Симферопольском краеведческом музее, музее природы Крымского заповедника в Алуште, на географическом факультете Симферопольского университета. Это поможет определить цели вашей коллекции и выработать какие-то представления о нужных образцах, их размещении и оформлении.

    Собирать камни можно везде, но лучше всего в так называемых обнажениях: на размываемых реками и морем берегах, в карьерах, обрывах, дорожных откосах и т. д., там, где слои разных горных пород сменяют друг друга и свидетельствуют о совершенно разных, то морских, то сухопутных условиях в прошлом со всеми его катаклизмами: вулканизмом, складкообразованием, размывом, отложением наносов и т. д. В окрестностях Керчи множество карьеров. Наиболее интересны из них карьеры кварцевого песка (сырье для производства стекла) и железной руды.

    Кварцевый песок отличается особой текучестью, так что по нему можно летом кататься на сноуборде и горных лыжах или просто кувыркаться, поскольку он еще и очень мягок.

    Железная руда может представлять из себя так называемые оолиты (яички или икринки) – довольно рыхлые ржавого цвета образования или плотные слоистые глыбы.

    Эти слои начинены минералами, образовавшимися в трещинах и пустотах пород из циркулирующих в них сложных химических растворов, и окаменевшими остатками или отпечатками древних организмов: листьев папоротников и иглами хвойных, панцирей рыб и моллюсков, членистых тел и крылышек насекомых, костей ящеров и первых млекопитающих.

    Самые распространенные в округе Керчи геологические сувениры это раковины древних моллюсков. В слоях железной руды их панцыри превратились в самородное железо, выглядят они очень эффектно, играя красновато-бурыми и иссиня черными тонами.

    Красивейшие кристаллические минералы керченит и анапаит могут находиться прямо в раковинах. Но гораздо чаще встречаются просто к трещинах глыбовых образований руды. Керченит похож на плоские игольчатые звезды темно-синего цвета, а анапаит на бархатную мелкую россыпь кристаллов.

    В толще руды встречается и окаменевшие дерево. В результате некой древней катастрофы слои дерева заместились разнообразно окрашенными слоями благородного камня – оникса, сердолика, халцедона.

    Что касается самого распространенного здесь керченского известняка, то его податливость выветриванию приводит к самым невероятным формам. К тому же он отлично полируется и лакируется.

    Снаряжение охотника за камнями не сложно: геологический молоток, зубило, лопатка, записная книжка, складной метр или рулетка, оберточная бумага, небольшие мешочки для сыпучих пород, вата для хрупких образцов.

    Образцы откалывают от камня сильным и резким ударом, предварительно наметив место с учетом слоистости и трещин. В момент удара надо следить, чтобы рядом никого не было, осколки могут поранить окружающих, да и самому важно беречь руки и глаза, даже зажмуриться в момент удара.

    Не гонитесь за размерами камня, хотя для школьных и вузовских коллекций он должен быть около 5 см в поперечнике. Отобранный образец упаковывают в оберточную бумагу или мешочек, куда кладется и этикетка. На ней пишут номер образца, дату и место сбора, а если возможно и название породы или минерала. Эти данные дублируются в записной книжке - “Дневнике сбора”.

    Образцы затем укладывают в деревянный (или из другого прочного материала) ящик, так чтобы они не терлись и не бились друг о друга при транспортировке. Записи на этикетках и в дневнике нужно делать простым карандашом, тогда они не испортятся от влаги. В дневнике будут, кстати и схемы ваших маршрутов с местами отбора камней, зарисовки пластов горных пород и жил минералов, описания особенностей современных геологических процессов: обвалов, оползней, размыва дождевыми водами, рекой, морем, ветровой эрозии.

    Из особенно эффектных образцов всегда приятно сделать не просто учебное пособие, но и красивую вещицу. Не только самоцветы, но и самые распространенные в Крыму диабаз, мраморовидный известняк, даже ракушечник при хорошей полировке среза могут показать оригинальный и изысканный рисунок своего “внутреннего мира”. Камни можно использовать в комнатных, приусадебных, дачных цветочных горках, альпийских садиках, в композициях с цветами, корнями и листьями и т. п.

    В зоне мелководья и чуть выше галька и гравий всегда яркие с четкой внутренней зернистостью, а вот без влаги все их краски и узоры гаснут. Их легко освежить самым обычным лаком. Если при отделке квартиры или дачного домика вы закрепите в штукатурке стены или на пороге один-два красивых голыша и покроете их лаком (каждый слой лака сделает структуру камня более объемной, слоистость - контрастнее), это будет неплохая память о море.

    Наконец, те, кто работает за столом и при открытых окнах, пользуются красивыми и тяжелыми камнями просто для закрепления бумаг.

    Игорь Ульянкин



    Дополнительно на данную тему:

    Фан-бординг, кайт-серфинг, дайвинг и водные развлечения
    Археологические экспедиции и ролевое моделирование
    Места силы
    Горный велосипед и другие виды катания по бездорожью
    Охота и рыбалка

    Назад | Начало | Наверх
    © i-kerch.com 2005-2008. При перепечатке материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на i-kerch.com обязательна